Представители Ассоциации международных перевозчиков Украины 23 февраля устроили митинг возле здания Министерства инфраструктуры Украины. Требование водителей очень простое: бастующие хотят возобновить транзитные перевозки по территории России.
С места событий о ходе ситуации доложил корреспондент «РИА Новости».
В Грузии, Монголии, Казахстане на данный момент остается еще порядка 1500 украинских фур, которые наверняка не успевают вернуться в Украину до 25 февраля, а именно в этот день истекает срок взаимных договоренностей с Россией.
Напомним, что Россия запретила украинским фурам передвигаться по своей территории в ответ на то, что Украина заблокировала проезд российских фур по своей территории. Ситуация раздулась до масштабов международного скандала и стала политически значимой для обеих стран, поскольку блокада изначально началась из-за требований украинских экстремистов, которых не может обуздать украинская власть.
Несмотря на всю предысторию и цепочку событий украинские дальнобойщики переживают лишь о своих правах и обвиняют Россию в неправомерных действиях.
Президент Ассоциации перевозчиков Леонид Костюченко заявил: «У нас главное требование — продолжить перевозки транзитом по территории Российской Федерации без нарушений, есть соглашение. Украина стала страной Всемирной организации торговли, запрет транзита — это нарушение условий ВТО, а мы говорим о евроинтеграции.
Срок возвращения, согласно договоренностям министерства инфраструктуры Украины и Минтранса РФ, — 25 февраля, этот срок истекает через два дня. Наши перевозчики не смогут вернуться к этому сроку. Тогда у нас возникает вопрос, каким образом там оставить технику, каким образом там людям оставаться «в рабстве» и вообще, каким образом этот вопрос будет решаться».
О том, как быть российским фурам, которые не пускают на территорию Украины, Костюченко почему-то не побеспокоился.
По словам оратора, представители Ассоциации планируют встречу с министром инфраструктуры, чтобы обсудить ситуацию. А если не получится, будут добиваться встречи с премьером.
А пока возле здания Мининфраструктуры стоят сотни недовольных, которые держат в руках плакаты с провоцирующими надписями: «Равные условия украинским и иностранным автоперевозчикам!», «Украина — европейское транзитное государство!», «Хватит экспериментировать над украинскими перевозчиками!».
Кстати, вопрос с грузоперевозками между Польшей и Россией тоже не решен, и пока что очереди из фур стоят на белорусско-литовской границе, а перевозка грузов из-за применения паромов существенно подорожает.
Игорь Подольский
Очень жаль мужиков водителей ((( страдают из-за придурков, находящихся при власти. Они там не поделили что-то, и давай перед друг другом выёживаться, границы закрывают и санкции выписывают одни за другими. У них денег на счетах предостаточно, а ребята страдают у них семьи и у большинства кредиты, лизинги и ипотеки. Они гоняются за каждым рублем лишь бы семья жила в достатке. Сколько это будет продолжаться, известно только самым главным лицам всех стран. В Европе фермеры тоже пикетируют, из-за эмбарго товар пропадает, а это их единственный заработок. Они кашу варят, сидят в теплых кабинетах, а народ расхлебывает её в нереально тяжелых условиях.